«Молитесь в уединении и во время повседневных трудов и забот, чаще открывайте свое сердце перед Богом!.. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге» (Путь ко Христу, стр. 99)
Что представляет собой настоящая молитва?
«Молитва — это открытие сердца Богу как Другу. Нет необходимости сообщать Богу, кто мы есть, с тем чтобы Он мог выслушать нас. Молитва не приближает Бога к нам, но нас к нему» (Путь ко Христу, стр.93).
«Если мы будем всегда думать о Боге, располагая свои сердца к благодарности и хвале по отно-шению к Нему, наша духовная жизнь будет постоянно обновленной и бодрой. Наши молитвы приобре-тут форму разговора с Богом как с Другом. Он будет говорить нам лично Свои тайны. Мы будем ощу-щать приятное, радостное чувство присутствия Бога. Он будет приближаться к нам, как к Еноху, и наши сердца будут гореть при общении с Ним. Когда такие опыты станут достоянием христиан, тогда в жизни проявятся кротость, смирение, простота, показывающие всем, с кем они общаются, — что они были с Иисусом и учились у Него» (Наглядные уроки Христа, стр. 129,130).
«Молитва — это дыхание души. Это секрет духовной силы. Молитву нельзя заменить никакими другими средствами благодати и сохранить здоровье души. Молитва приводит сердце в непосредствен-ный контакт с Источником жизни и укрепляет мускулы и сухожилия религиозных опытов. Пренебрегая молитвой или молясь редко, — от случая к случаю, лишь при удобных обстоятельствах, — вы теряете связь с Богом» (Служители Евангелия, стр.254,255).
Изучая темы о молитве, нам доводилось слышать такие вопросы: « Какая первая обязанность дня? О чем мы должны молиться утром?» Обычно ответы давались такие: «Первая обязанность – мо-литва Богу. Мы должны молиться о Божьем водительстве»
Но если мы молимся только из-за обязанности или чувства долга, то я заверяю вас, что это не настоящая молитва. До сих пор вы старались только «произносить молитвы» вместо того, чтобы просто беседовать с Иисусом
Молитва настоящая – это радостное, желаемое событие, общение любящих сердец человека и Бога.
Позвольте спросить вас: - Разве на свидание ходят из-за чувства долга?
Беседа содействует взаимному уважению и любви. Молитва не высказывание, не доклад, не бессмыс-ленная болтовня, а осмысленный откровенный разговор с Господом как с любимым и уважаемым другом. Если же вы узнаете, что Бог любит вас всем сердцем, если вы заметите, что Он знает ваши слабости и понимает проблемы, если вы увидите, что Бог такой же как Иисус, тогда ваши молитвы, славословия и прошения станут дыханием вашей души. Тогда вы сможете сказать: «Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83, 3).
Итак, молитва это не просто обращение к Богу, а беседа с Ним. Между этими двумя формами существует огромная разница.
В молитве есть место для просьб и заступничества. Я же стараюсь подчеркнуть, что наиглав-нейшая цель, сердцевина молитвы - просто общаться с Господом в любви, поддерживать с Ним близкие отношения. Девяносто с лишним процентов всех наших молитв должно занимать выражение любви к Богу, когда мы говорим: "Отец Небесный, Ты необыкновенный, Ты прекрасный", хвалим и славим Его. Когда вы поступаете так, то замечаете, что вам не приходится умолять и упрашивать Бога помочь в ва-ших проблемах и нуждах. Тогда вам не нужно будет молиться о ваших горестях, обидах, подавленно-сти. Когда вы проводите время в Божьем присутствии, то у вас просто не будут возникать огорчения или подавленность.
Псалом 15:11 говорит: "Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим {в Твоём присутствии}, блаженство в деснице {правой руке} Твоей вовек". Когда мы находимся в присут-ствии Божием, мы испытываем полноту радости. Если у вас в жизни нет полноты радости, значит, вы не находитесь в Его присутствии. Поймите меня правильно, я не пытаюсь вас критиковать. Я вам просто объясняю, что производит пребывание в присутствии Бога. Оно производит полноту радости. Я могу привести примеры из Писания о людях, которые проходили через беды и испытания так же, как и вы, и которые смогли радоваться и хвалить Бога во время скорби.
Вот сонамитянка, у которой умер сын. Она пришла к пророку Елисею (4 Царств 4:25-26) просить его воскресить её сына из мёртвых. Когда она прибыла её спросили: (дословный перевод): "Всё ли хо-рошо с тобой? Всё ли в порядке с твоим мужем? Всё ли хорошо с ребёнком? И она ответила: "Всё хо-рошо".
Её сын умер! Но она отвечает: "Всё хорошо". Конечно, это была очень тяжёлая стиуация. Но эта женщина находилась в присутствии Бога, она знала Его, у неё была вера в Творца. И по этой причине всё было хорошо.
Я хочу рассказать вам, опыт из жизни пастора Э.Уоммакка. Он рассказывает: - « Однажды мне позвонили в 4.15 утра и сообщили, что мой сын умер. Мы с женой сразу же условились помолиться вслух, выразив свою веру в Бога. Потом мы направились в больницу, находившейся в полутора часах езды. Многие годы до этого я жил в присутствии Божием, постоянно благодаря Его за Его любовь, и это помогло мне и в трудный момент. Я не мог перестать и начать поступать иначе. Я просто не мог удер-жаться от того, чтобы не выражать Свою любовь к Богу. Я Ему сказал: 'Господь, я люблю Тебя, я знаю, что это не Ты лишил жизни Моего сына'. По дороге я - и моя жена может это подтвердить - всё время хвалил и благодарил Бога за Его любовь. И даже когда мне сказали, что моего сына нет в живых, я всё равно славил Бога. Когда мы приехали в больницу, я буквально радовался. Многие могут в это не пове-рить: 'Да это же невозможно!' Но это моё свидетельство. И знаете, каков был результат? В больнице нам сказали, что мой сын был мёртв уже 5 часов. Но через 10 минут после телефонного звонка мой сын под-нялся. Труп уже потемнел и ему на ногу нацепили бирку для морга. Но он ожил».
И вы можете стать таким же, если находитесь в присутствии Бога. Там - полнота радости, не взирая на то, каковы ваши трудности и беды. Далее он говорит: - « Я не отрицаю, что у меня есть про-блемы. Но Бог является ответом на все мои проблемы. И в любое время, как только я чувствую, что на меня давят обстоятельства, я прибегаю к Божьей помощи. И я обнаружил, что "полнота радостей в Его присутствии и блаженство в деснице Его".
Если я не рад, всё, что мне нужно сделать - войти в присутствие Бога. И я начинаю сосредотачиваться на Нём, любить Его, поклоняться Ему. Я делаю то, чему учит Библия: я просто начинаю любить Его. И любовь открывает божественный поток Его силы».
То есть вы настроены на то, чтобы брать, получать. Вы просите Бога наделить вас радостью, вме-сто того, чтобы придти к Нему начать отдавать, начать поклоняться Ему, превозносить Бога. "Входите во врата Его со славословием {благодарностью}, во дворы Его - с хвалою. Славьте {благодарите} Его, благословляйте имя Его" (Псалом 99:4). Человек не может войти в присутствие Господа без того, чтобы не славословить Его и не быть благодарным Ему. Если же вы сосредоточены только на своей проблеме, поглощены ею и только умоляете Бога помочь вам, это препятствует вашему вхождению в Божье присутствие. Не имеет значения, что случилось в вашей жизни - что бы то ни было! Библия говорит: "входите во врата Его со славословием" и "не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благо-дарением открывайте свои желания пред Богом" (Филиппийцам 4:6).
Всё, что вы делаете, должно вращаться вокруг любви к Богу, благодарности к Нему, поклонения Ему, помещения себя в Его присутствие. Библия говорит, что наша вера действует любовью (Галатам 5:6), мы укреплены в вере и преуспеваем в ней с благодарением (Колоссянам 2:7). Если вы придёте к Богу, если вы сделаете Бога своим лучшим другом (не просто тем, кто выслушивает ваши прошения), если вы будете обращаться к Нему не только тогда, когда вы в беде, если вы будете проводить с Ним больше времени в радости, чем вы проводите с Ним беде, то вы будете наслаждаться общением с Богом и вам не придётся переносить столько бед, не надо будет заботиться о стольких нуждах и проблемах, вы не будете отягощены тяжкими бременами. Так будет, когда центром, сердцевиной молитвы для вас ста-нет любить Бога. И вы тогда сможете усмирять жизненные бури.
Если вы не видите или не ощущаете немедленного ответа на ваши молитвы, это не должно вас разочаровывать в Божьих обетованиях. Не бойтесь довериться Богу! Положитесь на Его верное обетование: «Просите и получите» (Ин. 16:24). Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чемлибо добром Своим святым, идущим верным путем. Человеку свойственно ошибаться, и хотя его просьбы идут от чистого сердца, он не всегда просит о том, что полезно ему, или о том, что славило бы Бога. Когда же это случается по Его воле, наш мудрый и благой Отец, слыша наши молитвы, отвечает на них, иногда даже немедленно. [121]
Однако Он дает нам то, что наиболее важно для нас и для Его собственной славы. Бог дает нам бла-гословения, и если бы мы могли заглянуть в Его план, мы бы ясно увидели и то, что Он знает, какое даяние является наилучшим для нас, и то, что Он отвечает на наши молитвы. Он не сделает нам ничего пло¬хого, и иногда вместо того, о чем мы просим, нам необходимо Его благословение, ибо просимое на-ми может стать для нас не благом, а злом.
Я видела, что если мы не получаем немедленного ответа на наши молитвы, нам следует крепко дер-жаться нашей веры, не позволяя сомнениям одержать верх, ибо они разделяют нас с Богом. Если наша вера слаба, мы ничего от Него не полу¬чим. Наша уверенность в Боге должна быть непоколебима, и, по-добно ливневому дождю, благодать снизойдет на нас в тот момент, когда она нам действительно будет необходима.
Когда служители Божьи молятся об излитии Его Духа и о благодати, то иной раз ответ приходит не-медленно, но так бывает не всегда. В подобных случаях не теряйте мужества. Твердо держитесь веры в обетование, что ответ будет дан. Полностью доверьтесь Богу, и благодать непременно снизойдет на вас тогда, когда вы больше всего нуждаетесь в ней, на¬пример, вы можете неожиданно получить помощь от Бога в тот момент, когда несете истину неверующим и говорите Слово Божье с ясностью и силой.
Отредактировано metall (14-03-2009 15:27:12)















