free counters IP Фазы Луны на RedDay.ru (Ужгород)

10 золотых цитат от Альберта Эйнштейна
"Я всегда думаю о том, что моя внутренняя и внешняя жизни основаны на работах и мыслях других людей, живых и умерших, и что я должен расширять себя, чтобы давать миру столько же, сколько я получил и продолжаю получать сейчас" — Альберт Эйнштейн. Альберт Эйнштейн был великолепным физиком. Он открыл много физических законов и был впереди многих ученых своего времени. Но люди называют его гением не только за это. Профессор Эйнштейн был философом, который ясно понимал законы успеха, и объяснял их так же хорошо, как и свои уравнения. Вот десять цитат из огромного списка его замечательных высказываний. Десять золотых уроков, которые вы можете использовать в своей повседневной жизни.
1.Человек, который никогда не ошибался, никогда не пробовал сделать что-нибудь новое. Большинство людей не пробует делать ничего нового из-за страха ошибиться. Но этого не надо бояться. Зачастую человек, потерпевший поражение, узнает о том, как побеждать больше, чем тот, к кому успех приходит сразу.
2.Образование — это то, что остается после того, когда забываешь все, чему учили в школе. Через 30 лет вы совершенно точно забудете все, что вам приходилось изучать в школе. Запомнится только то, чему вы научились сами.
3.В своем воображении я свободен рисовать как художник. Воображение важнее знания. Знание ограничено. Воображение охватывает весь мир. Когда понимаешь насколько далеко человечество продвинулось с пещерных времен, сила воображения ощущается в полном масштабе. То, что мы имеем сейчас, достигнуто с помощью воображения наших прадедов. То, что у нас будет в будущем, будет построено с помощью нашего воображения.
4.Секрет творчества состоит в умении скрывать источники своего вдохновения. Уникальность вашего творчества зачастую зависит от того, насколько хорошо вы умеете прятать свои источники. Вас могут вдохновлять другие великие люди, но если вы в положении, когда на вас смотрит весь мир, ваши идеи должны выглядеть уникальными.
5.Ценность человека должна определяться тем, что он дает, а не тем, чего он способен добиться. Старайтесь стать не успешным, а ценным человеком. Если посмотреть на всемирно известных людей, то можно увидеть, что каждый из них что-то дал этому миру. Нужно давать, чтобы иметь возможность брать. Когда вашей целью станет увеличение ценностей в мире, вы поднимитесь на следующий уровень жизни.
6.Есть два способа жить: вы можете жить так, как будто чудес не бывает и вы можете жить так, как будто все в этом мире является чудом. Если жить, будто ничего в этом мире не является чудом, то вы сможете делать все, что захотите и у вас не будет препятствий. Если же жить так, будто все является чудом, то вы сможете наслаждаться даже самыми небольшими проявлениями красоты в этом мире. Если жить одновременно двумя способами, то ваша жизнь будет счастливой и продуктивной.
7.Когда я изучаю себя и свой способ думать, я прихожу к выводу, что дар воображения и фантазии значил для меня больше, чем любые способности к абстрактному мышлению. Мечты обо всем, чего бы вы могли добиться в жизни, — это важный элемент позитивной жизни. Позвольте вашему воображению свободно блуждать и создавать мир, в котором вы бы хотели жить.
8.Чтобы стать безупречным членом стада овец, нужно в первую очередь быть овцой. Если вы хотите стать успешным предпринимателем, нужно начинать заниматься бизнесом прямо сейчас. Хотеть начать, но бояться последствий, вас ни к чему не приведет. Это справедливо и в других областях жизни: чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть.
9.Нужно выучить правила игры. А затем, нужно начать играть лучше всех. Выучите правила и играйте лучше всех. Просто, как и все гениальное.
10.Очень важно не перестать задавать вопросы. Любопытство не случайно дано человеку. Умные люди всегда задают вопросы. Спрашивайте себя и других людей, чтобы найти решение. Это позволит вам узнавать новое и анализировать собственный рост.
Плейкаст Дыхание, плейкаст Что хочет женщина, плейкаст Нет во мне цыганской крови, плейкаст Русская женщина
Что хочет женщина? Увы, никто не знает. Порой не знает и она сама. Конечно, чтоб любили, чтоб желали, чтоб кто-нибудь по ней сходил с ума. Чтоб восхищались внешностью при встрече, и провожали, долго глядя вслед, чтоб был не труден день и долог вечер, и чтоб лицо скрывало - сколько лет? Чтоб по ночам мужчина симпатичный её в своих объятиях сжимал, и очень нежно, очень романтично о женской сути ей напоминал. Чтоб утром встав бессовестно счастливой, и, смыв под душем сладостную лень, понравиться самой себе, красивой, и, улыбнувшись, встретить новый день.
Интервью с Богом

Автор плэйкаста: TheBogmaster
Создан: 23 августа 2009 18:28
МОЛИТВА

Тема: Жизнь
Автор плэйкаста:надежда.устинова
Создан: 8 июля 20:07
ДЛЯ ВСЕХ!!!

Тема: Вера
Автор плэйкаста:Alina Kors
Создан: позавчера, 19:03





orkut scrap

GOTIKA 777

Объявление

ЛАСКАВО ПРОСИМО

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » GOTIKA 777 » ГОВОРИМ О РЕЛИГИИ » Что такое молитва и как правильно молиться


Что такое молитва и как правильно молиться

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

«Молитесь в уединении и во время повседневных трудов и забот, чаще открывайте свое сердце перед Богом!.. Сатана не в силах одолеть человека, сердце которого утверждено в Боге» (Путь ко Христу, стр. 99)
Что представляет собой настоящая молитва?
«Молитва — это открытие сердца Богу как Другу. Нет необходимости сообщать Богу, кто мы есть, с тем чтобы Он мог выслушать нас. Молитва не приближает Бога к нам, но нас к нему» (Путь ко Христу, стр.93).
«Если мы будем всегда думать о Боге, располагая свои сердца к благодарности и хвале по отно-шению к Нему, наша духовная жизнь будет постоянно обновленной и бодрой. Наши молитвы приобре-тут форму разговора с Богом как с Другом. Он будет говорить нам лично Свои тайны. Мы будем ощу-щать приятное, радостное чувство присутствия Бога. Он будет приближаться к нам, как к Еноху, и наши сердца будут гореть при общении с Ним. Когда такие опыты станут достоянием христиан, тогда в жизни проявятся кротость, смирение, простота, показывающие всем, с кем они общаются, — что они были с Иисусом и учились у Него» (Наглядные уроки Христа, стр. 129,130).
«Молитва — это дыхание души. Это секрет духовной силы. Молитву нельзя заменить никакими другими средствами благодати и сохранить здоровье души. Молитва приводит сердце в непосредствен-ный контакт с Источником жизни и укрепляет мускулы и сухожилия религиозных опытов. Пренебрегая молитвой или молясь редко, — от случая к случаю, лишь при удобных обстоятельствах, — вы теряете связь с Богом» (Служители Евангелия, стр.254,255).
Изучая темы о молитве, нам доводилось слышать такие вопросы: « Какая первая обязанность дня? О чем мы должны молиться утром?» Обычно ответы давались такие: «Первая обязанность – мо-литва Богу. Мы должны молиться о Божьем водительстве»
Но если мы молимся только из-за обязанности или чувства долга, то я заверяю вас, что это не настоящая молитва. До сих пор вы старались только «произносить молитвы» вместо того, чтобы просто беседовать с Иисусом
Молитва настоящая – это радостное, желаемое событие, общение любящих сердец человека и Бога.
Позвольте спросить вас: - Разве на свидание ходят из-за чувства долга?

Беседа содействует взаимному уважению и любви. Молитва не высказывание, не доклад, не бессмыс-ленная болтовня, а осмысленный откровенный разговор с Господом как с любимым и уважаемым другом. Если же вы узнаете, что Бог любит вас всем сердцем, если вы заметите, что Он знает ваши слабости и понимает проблемы, если вы увидите, что Бог такой же как Иисус, тогда ваши молитвы, славословия и прошения станут дыханием вашей души. Тогда вы сможете сказать: «Сердце мое и плоть моя восторгаются к Богу живому» (Пс. 83, 3).
Итак, молитва это не просто обращение к Богу, а беседа с Ним. Между этими двумя формами существует огромная разница.
В молитве есть место для просьб и заступничества. Я же стараюсь подчеркнуть, что наиглав-нейшая цель, сердцевина молитвы - просто общаться с Господом в любви, поддерживать с Ним близкие отношения. Девяносто с лишним процентов всех наших молитв должно занимать выражение любви к Богу, когда мы говорим: "Отец Небесный, Ты необыкновенный, Ты прекрасный", хвалим и славим Его. Когда вы поступаете так, то замечаете, что вам не приходится умолять и упрашивать Бога помочь в ва-ших проблемах и нуждах. Тогда вам не нужно будет молиться о ваших горестях, обидах, подавленно-сти. Когда вы проводите время в Божьем присутствии, то у вас просто не будут возникать огорчения или подавленность.
Псалом 15:11 говорит: "Ты укажешь мне путь жизни: полнота радостей пред лицем Твоим {в Твоём присутствии}, блаженство в деснице {правой руке} Твоей вовек". Когда мы находимся в присут-ствии Божием, мы испытываем полноту радости. Если у вас в жизни нет полноты радости, значит, вы не находитесь в Его присутствии. Поймите меня правильно, я не пытаюсь вас критиковать. Я вам просто объясняю, что производит пребывание в присутствии Бога. Оно производит полноту радости. Я могу привести примеры из Писания о людях, которые проходили через беды и испытания так же, как и вы, и которые смогли радоваться и хвалить Бога во время скорби.
Вот сонамитянка, у которой умер сын. Она пришла к пророку Елисею (4 Царств 4:25-26) просить его воскресить её сына из мёртвых. Когда она прибыла её спросили: (дословный перевод): "Всё ли хо-рошо с тобой? Всё ли в порядке с твоим мужем? Всё ли хорошо с ребёнком? И она ответила: "Всё хо-рошо".
Её сын умер! Но она отвечает: "Всё хорошо". Конечно, это была очень тяжёлая стиуация. Но эта женщина находилась в присутствии Бога, она знала Его, у неё была вера в Творца. И по этой причине всё было хорошо.
Я хочу рассказать вам, опыт из жизни пастора Э.Уоммакка. Он рассказывает: - « Однажды мне позвонили в 4.15 утра и сообщили, что мой сын умер. Мы с женой сразу же условились помолиться вслух, выразив свою веру в Бога. Потом мы направились в больницу, находившейся в полутора часах езды. Многие годы до этого я жил в присутствии Божием, постоянно благодаря Его за Его любовь, и это помогло мне и в трудный момент. Я не мог перестать и начать поступать иначе. Я просто не мог удер-жаться от того, чтобы не выражать Свою любовь к Богу. Я Ему сказал: 'Господь, я люблю Тебя, я знаю, что это не Ты лишил жизни Моего сына'. По дороге я - и моя жена может это подтвердить - всё время хвалил и благодарил Бога за Его любовь. И даже когда мне сказали, что моего сына нет в живых, я всё равно славил Бога. Когда мы приехали в больницу, я буквально радовался. Многие могут в это не пове-рить: 'Да это же невозможно!' Но это моё свидетельство. И знаете, каков был результат? В больнице нам сказали, что мой сын был мёртв уже 5 часов. Но через 10 минут после телефонного звонка мой сын под-нялся. Труп уже потемнел и ему на ногу нацепили бирку для морга. Но он ожил».
И вы можете стать таким же, если находитесь в присутствии Бога. Там - полнота радости, не взирая на то, каковы ваши трудности и беды. Далее он говорит: - « Я не отрицаю, что у меня есть про-блемы. Но Бог является ответом на все мои проблемы. И в любое время, как только я чувствую, что на меня давят обстоятельства, я прибегаю к Божьей помощи. И я обнаружил, что "полнота радостей в Его присутствии и блаженство в деснице Его".
Если я не рад, всё, что мне нужно сделать - войти в присутствие Бога. И я начинаю сосредотачиваться на Нём, любить Его, поклоняться Ему. Я делаю то, чему учит Библия: я просто начинаю любить Его. И любовь открывает божественный поток Его силы».
То есть вы настроены на то, чтобы брать, получать. Вы просите Бога наделить вас радостью, вме-сто того, чтобы придти к Нему начать отдавать, начать поклоняться Ему, превозносить Бога. "Входите во врата Его со славословием {благодарностью}, во дворы Его - с хвалою. Славьте {благодарите} Его, благословляйте имя Его" (Псалом 99:4). Человек не может войти в присутствие Господа без того, чтобы не славословить Его и не быть благодарным Ему. Если же вы сосредоточены только на своей проблеме, поглощены ею и только умоляете Бога помочь вам, это препятствует вашему вхождению в Божье присутствие. Не имеет значения, что случилось в вашей жизни - что бы то ни было! Библия говорит: "входите во врата Его со славословием" и "не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благо-дарением открывайте свои желания пред Богом" (Филиппийцам 4:6).
Всё, что вы делаете, должно вращаться вокруг любви к Богу, благодарности к Нему, поклонения Ему, помещения себя в Его присутствие. Библия говорит, что наша вера действует любовью (Галатам 5:6), мы укреплены в вере и преуспеваем в ней с благодарением (Колоссянам 2:7). Если вы придёте к Богу, если вы сделаете Бога своим лучшим другом (не просто тем, кто выслушивает ваши прошения), если вы будете обращаться к Нему не только тогда, когда вы в беде, если вы будете проводить с Ним больше времени в радости, чем вы проводите с Ним беде, то вы будете наслаждаться общением с Богом и вам не придётся переносить столько бед, не надо будет заботиться о стольких нуждах и проблемах, вы не будете отягощены тяжкими бременами. Так будет, когда центром, сердцевиной молитвы для вас ста-нет любить Бога. И вы тогда сможете усмирять жизненные бури.
Если вы не видите или не ощущаете немедленного ответа на ваши молитвы, это не должно вас разочаровывать в Божьих обетованиях. Не бойтесь довериться Богу! Положитесь на Его верное обетование: «Просите и получите» (Ин. 16:24). Бог слишком мудр, чтобы ошибаться, и слишком благ, чтобы отказывать в чемлибо добром Своим святым, идущим верным путем. Человеку свойственно ошибаться, и хотя его просьбы идут от чистого сердца, он не всегда просит о том, что полезно ему, или о том, что славило бы Бога. Когда же это случается по Его воле, наш мудрый и благой Отец, слыша наши молитвы, отвечает на них, иногда даже немедленно. [121]
Однако Он дает нам то, что наиболее важно для нас и для Его собственной славы. Бог дает нам бла-гословения, и если бы мы могли заглянуть в Его план, мы бы ясно увидели и то, что Он знает, какое даяние является наилучшим для нас, и то, что Он отвечает на наши молитвы. Он не сделает нам ничего пло¬хого, и иногда вместо того, о чем мы просим, нам необходимо Его благословение, ибо просимое на-ми может стать для нас не благом, а злом.
Я видела, что если мы не получаем немедленного ответа на наши молитвы, нам следует крепко дер-жаться нашей веры, не позволяя сомнениям одержать верх, ибо они разделяют нас с Богом. Если наша вера слаба, мы ничего от Него не полу¬чим. Наша уверенность в Боге должна быть непоколебима, и, по-добно ливневому дождю, благодать снизойдет на нас в тот момент, когда она нам действительно будет необходима.
Когда служители Божьи молятся об излитии Его Духа и о благодати, то иной раз ответ приходит не-медленно, но так бывает не всегда. В подобных случаях не теряйте мужества. Твердо держитесь веры в обетование, что ответ будет дан. Полностью доверьтесь Богу, и благодать непременно снизойдет на вас тогда, когда вы больше всего нуждаетесь в ней, на¬пример, вы можете неожиданно получить помощь от Бога в тот момент, когда несете истину неверующим и говорите Слово Божье с ясностью и силой.

Отредактировано metall (14-03-2009 15:27:12)

0

2

Правильной молитвой является не молитва-просьба, а молитва-благодарность.
 
Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей реальности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть… в действительности. Благодарность, таким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты попросил, — Я уже ответил.

Итак, никогда не проси. Выражай благодарность.
Благодарность нельзя использовать как средство манипулирования Богом, как инструмент, с помощью которого можно обмануть Вселенную. Нельзя лгать самому себе. Твой разум знает правду твоих мыслей. Если ты говоришь: «Спасибо тебе, Боже, за то-то и то-то», совершенно ясно осознавая, что этого нет в твоей настоящей реальности, — не стоит ожидать, что для Бога эго будет менее ясно, чем для тебя, и что он создаст это для тебя.

Бог знает то, что известно тебе, и то, что знаешь ты, проявляется в твоей реальности.
Вера. Если все, что у тебя есть, — это вера размером с горчичное зернышко, ты сдвинешь горы с места. Ты узнаешь, что это так, потому, что Я сказал, что это так; потому, что Я сказал: даже прежде, чем ты испросишь, Я уже отвечу. Я сказал и говорил тебе любым доступным способом, через любого учителя, имя которого ты вспомнишь: что бы ты ни выбрал, если выбираешь во имя Мое, — будет так.
Ни одна молитва — а молитва есть не более чем пылкое утверждение того, что есть, — не остается безответной. Каждая молитва, каждая мысль, каждое утверждение, каждое чувство — творит. Насколько горячо это воспринимается как истина — настолько это будет проявлено в твоем опыте.

Когда говорится, что молитва осталась безответной, в действительности происходит вот что: самое горячее слово — или чувство — начало действовать. Но вот что неплохо бы при этом знать, и в этом весь секрет: за мыслью всегда стоит другая мысль — мысль, которую можно назвать Организующей, или Контролирующей Мыслью.

Если ты просишь, шансы получить то, что, как тебе кажется, ты выбираешь, будут значительно меньше, поскольку Организующей Мыслью, стоящей за каждой мольбой, будет мысль, что у тебя сейчас нет того, о чем ты просишь. Эта Организующая Мысль становится твоей реальностью.

Единственной Организующей Мыслью, которая будет способна подавить эту, будет мысль, исходящая из веры: Бог обязательно даст всё, о чем просят. У некоторых людей есть такая вера, но у очень немногих.

Процесс молитвы становится значительно проще, когда вместо веры в то, что Бог всегда скажет «да» в ответ на любую просьбу, присутствует интуитивное понимание: в просьбе как таковой нет нужды. Тогда молитва становится молитвой благодарения. Она уже совсем не является просьбой, но утверждением благодарности за то, что есть.
Если ты веришь в то, что Бог — это некое всемогущее существо, которое, слыша все молитвы, на одни отвечает «да», на другие — «нет» и «может быть, но не сейчас» — на все остальные, то ты заблуждаешься. Как Бог должен решать? По какому правилу?

Если ты веришь, что Бог — создатель и вершитель всего в твоей жизни, ты заблуждаешься.

Бог — наблюдатель, а не создатель. И Бог готов помогать тебе в том, чтобы ты жил своей жизнью, но не так, как ты, может быть, ожидаешь.

Создавать или не создавать жизненные обстоятельства или условия твоей жизни — это не функция Бога. Бог создал тебя по образу и подобию Своему. Ты создал всё остальное властью, данной тебе Богом. Бог создал процесс жизни, жизнь саму по себе, какой ты ее знаешь. При этом Бог дал тебе свободу выбора — ты волен делать со своей жизнью все, что ты захочешь.

В этом смысле то, что ты желаешь для себя, есть то, чего Бог желает для тебя.

Ты живешь так, как ты живешь, и у Меня нет предпочтений в этом вопросе.

И величайшей иллюзией, в которую ты погружен, является то, что Богу небезразлично, как и что ты делаешь.
Мне всё равно, что ты делаешь, как бы ни тяжело тебе было слышать это. Скажи, не все ли тебе равно, что будут делать твои дети, когда ты отправляешь их погулять? Будет ли для тебя важно, в какой последовательности они станут играть в салочки, прятки и дочки-матери? Нет — потому что ты знаешь, что они в полной безопасности. Ты отправил их в среду, которую считаешь дружественной и благополучной для них.

Конечно, ты всегда будешь надеяться, что они не причинят себе вреда. И если вдруг это случится, ты будешь тут как тут, чтобы помочь им, исцелить их и позволить им снова чувствовать себя в безопасности, снова быть счастливыми и снова идти играть. Но выберут ли они прятки или дочки-матери на следующий день — это все так же не будет иметь для тебя никакого значения.

Конечно, ты предостережешь их от опасных игр. Но ты не сможешь удержать своих детей от того, чтобы они делали опасные вещи. Не всегда. Не до бесконечности. Не в каждый новый момент их жизни с рождения до смерти. И мудр тот родитель, кто знает это. При этом родитель всегда продолжает беспокоиться о результатах. В этой двойственности — отсутствии беспокойства за процесс и глубоком беспокойстве за результат — есть то, что приближает к пониманию двойственности Бога.

При этом Бог — по большому счету — не беспокоится и о результате. Не об абсолютном результате. Потому что абсолютный результат — обеспечен.

И это вторая величайшая иллюзия людей: что исход жизни всегда под сомнением.

Именно сомнение в абсолютном результате создало вашею самою великого врага — страх. Если вы ставите под сомнение результат, то вы сомневаетесь в Творце — вы сомневаетесь в Боге. А если вы сомневаетесь в Боге, то вы должны жить в страхе и вине всю свою жизнь.

Если вы сомневаетесь в намерениях Бога и способности Бога создать этот абсолютный результат — как вы вообще можете хоть когда-нибудь расслабиться? Как вы вообще можете обрести покой?

Да, у Бога есть полнота силы сделать так, чтобы намерения совпадали с результатами. Вы не можете и не сможете поверить в это (хотя и заявляете, что Бог всемогущ), и поэтому вам необходимо создать в вашем воображении силу, равную Богу, чтобы вы могли объяснить, как и что может помешать Божественной воле. И вот вы создали в своей мифологии существо, которого зовете «дьяволом». Вы даже представили себе, что Бог воюет с этим существом (полагая, что Бог решает проблемы так же, как это делаете вы). И, в конце концов вы даже вообразили, что Бог может проиграть эту войну.

Все это противоречит всему, что, как вам кажется, вы знаете о Боге, но не это главное. Вы живете своими иллюзиями и страшитесь их, и всё это — от вашего решения сомневаться в Боге.

Но что, если ты примешь иное решение? Каков тогда будет результат?

Вот что Я скажу: ты будешь жить так, как жил Будда. Как жил Иисус. Как жил каждый святой, которого вы когда-либо почитали.

Но, как бывало почти со всеми святыми, люди не поймут тебя. И когда ты пытаешься объяснить им свое чувство умиротворения, свою радость жизни, свой внутренний экстаз — они будут слушать твои слова, но не услышат их. Повторяя твои слова, они будут добавлять к ним свои собственные.

Они будут удивляться тому, как ты можешь обладать тем, что они не могут найти. И потом они начнут завидовать. Скоро зависть перейдет в ярость, и в злости своей они постараются убедить тебя, что это ты не понимаешь Бога.

И если им не удастся разлучить тебя с твоей радостью, они постараются причинить тебе вред — так велика будет их ярость. И когда ты ответишь им, что это не имеет значения, что даже смерть не сможет прервать твою радость или изменить твою истину, — они наверняка убьют тебя. И затем, когда они увидят, с каким миром ты принял смерть, они назовут тебя святым и снова полюбят.

Ибо такова человеческая природа: любить, затем разрушать, а затем снова любить то, что они ценят больше всего.

0

3

Немая церковь

http://galaxie.ru/Images/angel/images/122.gifХристианская притча

Давным-давно жил один святой старец, который много молился и часто скорбел о грехах человеческих. И странным ему казалось, почему это так бывает, что люди в церковь ходят, Богу молятся, а живут всё так же плохо, греха не убывает. «Господи, — думал он, — неужели не внемлешь Ты нашим молитвам? Вот люди постоянно молятся, чтобы жить им в мире и покаянии, и никак не могут. Неужели суетна их молитва?»

Однажды с этими мыслями он погрузился в сон. И чудилось ему, будто светозарный ангел, обняв крылом, поднял его высоко-высоко над землёй. По мере того как поднимались они выше и выше, всё слабее и слабее становились звуки, доносившиеся с поверхности земли. Не слышно было более человеческих голосов, затихли песни, крики, весь шум суетливой мирской жизни. Лишь порой долетали откуда-то гармоничные нежные звуки, как звуки далёкой лютни.

— Что это? — спросил старец.

— Это святые молитвы, — ответил ангел, — только они слышатся здесь.

— Но отчего так слабо звучат они? Отчего так мало этих звуков? Ведь сейчас весь народ молится в храме?..

Ангел взглянул на него, и скорбно было лицо его.

— Ты хочешь знать? Смотри.

Далеко внизу виднелся большой храм. Чудесной силой раскрылись его своды, и старец мог видеть всё, что делалось внутри. Храм весь был полон народом. На клиросе виден был большой хор. Священник в полном облачении стоял в алтаре. Шла служба. Какая служба — сказать было невозможно, ибо ни одного звука не было слышно. Видно было, как стоявший на левом клиросе дьячок что-то читал быстро-быстро, шлёпая и перебирая губами, но слова туда, вверх, не долетали. На амвон медленно вышел громадного роста диакон, плавным жестом поправил свои пышные волосы, потом поднял орарь, широко раскрыл рот, и… ни звука! На клиросе регент раздавал ноты: хор готовился петь. «Уж хор-то, наверно, услышу», — подумал старец. Регент стукнул камертоном по колену, поднёс его к уху, вытянул руки и дал знак начинать, но по-прежнему царила полная тишина. Смотреть было удивительно странно: регент махал руками, притопывал ногой, басы краснели от натуги, тенора вытягивались на носках, высоко поднимая голову, рты у всех были открыты, но пения не было.

«Что же это такое?» — подумал старец. Он перевёл глаза на молящихся. Их было очень много, разных возрастов и положений: мужчины и женщины, старики и дети, купцы и простые крестьяне. Все они крестились, кланялись, многие что-то шептали, но ничего не было слышно. Вся церковь была немая.

— Отчего это? — спросил старец.

— Спустимся, и ты увидишь и поймёшь. — сказал ангел.

Они медленно, никем не видимые спустились в самый храм. Нарядно одетая женщина стояла впереди всей толпы и, по-видимому, усердно молилась. Ангел приблизился к ней и тихо коснулся рукой. И вдруг старец увидал её сердце и понял её мысли.

«Ах, эта противная почтмейстёрша! — думала она. — Опять в новой шляпе! Муж — пьяница, дети — оборванцы, а она форсит!.. Ишь выпялилась!..»

Рядом стоял купец в хорошей суконной поддёвке и задумчиво смотрел на иконостас. Ангел коснулся его груди, и перед старцем сейчас же открылись его затаённые мысли: «…Экая досада! Продешевил… Товару такого теперь нипочём не купишь! Не иначе как тысячу потерял, а может, и полторы…»

Далее виднелся молодой крестьянский парень. Он почти не молился, а всё время смотрел налево, где стояли женщины, краснел и переминался с ноги на ногу. Ангел прикоснулся к нему, и старец прочитал в его сердце: «Эх, и хороша Дуняша!.. Всем взяла: и лицом, и повадкой, и работой… Вот бы жену такую! Пойдёт или нет?»

И многих касался Ангел, и у всех были подобные же мысли, пустые, праздные, житейские.
Перед Богом стояли, но о Боге не думали. Только делали вид, что молились.

— Теперь ты понимаешь? — спросил Ангел. — Такие молитвы к нам не доходят. Оттого и кажется, что все они точно немые.

В эту минуту вдруг робкий детский голосок отчётливо проговорил:

— Господи! Ты благ и милостив… Спаси, помилуй, исцели бедную маму!..

В уголке на коленях, прижавшись к стене, стоял маленький мальчик. В его глазах блестели слёзы. Он молился за свою больную маму. Ангел прикоснулся к его груди, и старец увидел детское сердце. Там были скорбь и любовь.

Вот молитвы, которые слышны у нас! сказал ангел.

0


Вы здесь » GOTIKA 777 » ГОВОРИМ О РЕЛИГИИ » Что такое молитва и как правильно молиться