Почему аниме-секта.
Опасность Отаку.
В начале нашей статьи нужно пояснить, почему мы причисляем ярых поклонников аниме к представителям, подобным адептам различных деструктивных сект и культов.
В настоящее время понятие «секта» выросло за пределы сугубо религиозного направления, в частности засчёт средств массовой информации и общей глобализации мира. Теперь промывку мозгов можно проводить в массовом порядке, основываясь на всё тех же старых законах психологии, типа заражения восприятия однообразной формой информации и последующего обобщения полученной информации на весь мир.
Следовательно, сейчас секта это уже не просто религиозное направление со всеми известными вам загонами, но уже и другие группировки людей, объединённых своими идеями (вспомните всеми любимый АМВЭЙ, в котором бога заменили деньгами).
Конечно, мы не говорим что аниме – тоталитарная секта, где люди живут общинами и покланяются Богу-отцу, но тем не менее, оказывает огромное влияние на психику и способы мышления юных отаку.
Многие могут сказать, что тогда множество кружков по интересам - тоже секта. В некотором смысле, конечно да. Даже семейная ячейка, как мельчайшая единица общества, очень схожа с сектой, если вспомнить про традиции, нормы, строгие рамки, иерархию лидеров, особый групповой язык и т.д. Но главным отличием является то, что кружки по интересам призваны снимать стресс и занимать время вне повседневной жизни. Угроза же отаку заключается в том, что они создают особую культуральную систему взаимоотношений, которая как чума распространяется среди здоровых людей, способствуя инфантилизации и слюнопусканию незрелых во многих аспектах общественной жизни людей.
Вот краткие тезисы, которые служат доказательством наличия ярких сектантских зачатков у
отаку:
1 . Эзотеричность (сокрытие истинных целей и последствий своей деятельности, наличие
доктрин для внутреннего употребления и внешнего окружения) и жесткая изоляция своих адептов от доступа иной информации.
Конечно, изоляция не происходит вследствие прямого влияния другого человека или группы, но задайте себе вопрос: «многие ли из них «увлечённо» смотрят новости и интересуются жизнью других для простого как раз-таки коммуникативного включения в мир настоящего
времени. Гораздо интереснее дела обстоят у, к примеру, Эдварда Элрика, чем у дяди Пети-неудачника из соседнего барака. Сужение социальных контактов и зацикливание на своей группе - чрезвычайно опасный звоночек, говорящий о процессах десоциализации и гипертрофированной идентификации с группой аниме-фанатиков.
2 Контроль поведения. Проявление индивидуальности в секте подавляется.
В каждой группе есть свой характерный набор ритуалов, который способствует сплочению ее рядов. Ритуальной становится лексика, манера выражаться, осанка, выражение лица и даже традиционный способ представления групповых убеждений. Все это позволяет последователям ощущать свою «элитарность».
Стоит отметить, что подражание всяческим персонажам из аниме ни в коем случае нельзя причислять к самораскрытию. Наоборот, это прямая деперсонализация и стирание собственного Я.
3 Контроль мысли. В групповой обстановке людям активно изменяют состояние сознания. Члены группы становятся «глухими» и «слепыми» в том смысле, что в отсутствие альтернативной информации они утрачивают возможность интеллектуального размышления и анализа.
Вопрошающий:
........................Не понятный прием-большие глаза. Что это? Отвечающий:
Что это ? Я тебе объясню, что это ...
Вопрошающий:
Это выражение чуств персоонажа. Отвечающий
Ой ли ? Ну так слушайте, и не говорите потом, что вы не слышали. В классах младшей школы довольно часто проводится т.н. Рисуночный тест «Несуществующее животное» (знаю не по назлышке - самому приходилось педегогом «работать» и проводить это дело). Детям предлагается нарисовать животное, не существующее в природе, и по рисунку можно судить о характере человека и его отнощениях с обществом (успешно используется уже не первым
поколением педагогов/исследователей). Любая деталь рисунка имеет значение : поворот головы и тулвища, наличие/отсутствие хвоста/рогов, пропорции, волосы, форма носа и рта, проворот носа ... Так вот, большие глаза - это один из немногих элементов, трактующихся однозначно—большие глаза означают СТРАХ рисовавшего. А теперь обратите внимание на следующий исторический факт : МАССОВО большие глаза были замечены в детских рисунках, собранных в Хиросиме (Япония) в 1945 г. Естественно, после того, как этот город получил подарочек от ВВС США, а конкретно - атомную бомбу. Если вы видели «Гернику» Пабло
Пикассо (хотя - откуда вам ...), то примерно можете себе представить то, что чувствовали жители Хиросимы и Нагасаки, увеличив ужас, изображенный на этой картине, раз в 50 ... все-таки Nuclear bomb - не шутка: 150 000 погибших, еще больше облученных, кругом смерть... ect.) Кстати, эти два факта я связал не сам спецально для того, чтобы продемонстрировать ошибочность мнений своих оппонентов - последний случай приводится как пример случая «больших глаз/зрачков» в школьном и институтском курсах психологии и педагогики. Так что уважаемый O-taku здесь не ошибается - большие глаза (вернее, радужная оболочка глаза и зрачок) действительно выражают чувства персонажа. Только чувства совершенно конкретные: страх, отчаяние, безисходность... Кстати, «персонаж» пишется с одним «о» .
Законы жанра аниме:
#1 - Закон Метафизической Исключительности:
Обычные законы физики в Аниме неприемлемы.
#2 - Закон Hеопознанной Антигравитации:
Если какой-нибудь герой прыгает, кидает что-нибудь или падает с неба, тяготение уменьшается раза в 4 по сравнению с земным.
#3 - Закон Усиления Звуковых Волн, Пеpвый Закон Акустики в Аниме:
В космосе (вакууме), громкие звуки вроде взрывов, раздаются еще громче, чем в атмосфере, т.к. воздух не мешает их распространению.
#4 - Закон Чрезмерного Воздействия, Второй Закон Акустики в Аниме:
Когда один герой лежит без сознания, а другой герой отступает под натиском легионов смерти, стоит второму громко позвать на помощь, как главный герой тут же приходит в себя.
#5 - Закон Постоянного Импульса, Первый Закон Движения в Аниме:
В космосе (вакууме), постоянные импульсы двигателя звездолета приравниваются к постоянной скорости.
#6 - Закон Механической Подвижности, Второй Закон Движения в Аниме:
Чем крупнее летательный аппарат, тем быстрее он летит. Бронированный боевой робот является таким образом, самым быстрым устройством, известным науке.
#7 - Закон Hепостоянства Времени:
Время разумеется, непостоянно. Для героя время останавливается, когда он делает что-то крутое или впечатляющее. Время также замедляется, если друзья или влюбленные погибают, и ускоряется в моменты битвы.
#8 - Первый Закон Hепостижимой Смертности:
Хорошие герои и плохие герои умирают одним из двух способов. Так быстро, что даже не показывается, как именно, или замедленно и растянуто во времени, если герой имеет повышенные способности к выживанию, приносит огромную пользу обществу или потому... почему бутерброд всегда падает маслом вниз?
#9 - Второй Закон Hепостижимой Смертности:
Hу вот, пришло время плохим героям умирать, несмотря на уровень физических повреждений. Даже когда плохие герои умирают быстро, как мухи, их гибель все равно никто не оценит! Это по видимому, является признаком того, что Зло повредило себе отдел мозга, отвечающий за соблюдение реальности.
#10 - Первый Закон Драматического Усиления:
Сцены, содержащие массу важных действий героев, изображаются неподвижными кадрами или темным экраном со вспышкой яркого света (обычно красного на белом).
#11 - Второй Закон Драматического Усиления:
Сцена с детерминированным действием (к примеру, хороший герой ударил плохого героя по морде), показывается минимум с трех разных точек.
#12 - Закон Последовательной Реакции:
Все имеет привычку взрываться от малейшей искpы.... Все!!! Частный случай - Все что взрывается, сначала вспучивается.
#13 - Закон Жизненной Энеpгии:
Яркий свет вырывается из смертельных ран главного героя.
#14 - Закон Излучения Энергии:
Энергия всегда собирается в «сгустки» перед тем, как боевой робот или звездный истребитель выстрелят. Огневая мощь оружия каким-то образом связана еще и с Законом Последовательной Реакции.
#15 - Закон Обратной Разрушительной Величины:
Разрушительные свойства оружия обратно пропорциональны его размеру.
#16 - Закон Hеисчерпаемости:
HИ У КОГО в бою не кончаются патроны. Конечно, за исключением случая, когда герои загнаны в угол или неисчислимы и тупы.
#17 - Закон Обратной Точности:
Точность хороших героев, когда они используют любые виды оружия, увеличивается при усилении сложности стрельбы. В то время, как точность плохих героев, уменьшается при уменьшении сложности. (известен, как Эффект Имперского Штурмовика). Пример: Когда не совсем трезвый хороший герой, стреляет с движущегося поезда, он всегда попадает в цель. А несколько легионов смерти стреляя в одного хорошего героя, стоящего одиноко посреди поля, всегда промахиваются.Первый частный случай: Куча плохих героев, сколько бы их не было, не попадут и пальцем в небо.Второй частный случай: Когда хороший герой сталкивается в неравном бою с плохими героями, последние выстраиваются в линию, позволяя хорошему герою сразить их одной автоматной очередью и скрыться от преследования.Третий частный случай - Когда хороший герой по-лучает pанение, это происходит только в определенные места, свойственные хорошим героям. Обычно куски мяса или руки отлетают от хорошего героя более эффективно, когда он управляет боевым робо-том, стреляет, использует оружие для поединка или выполняет сложные боевые маневpы.
#18 - Закон Романтической Hепригодности:
Минмей - стрекоза. (примечание (Robotech): большинство было несогласно с присутствием SDF-1 на их теppитоpии, думая, что весь этот романтически настроенный сброд надо отправить подальше).
#19 - Закон Кровавости:
Человеческое тело содержит более 12 галлонов (около 50 литpов) крови. Иногда больше.
#20 - Закон Демонической Пpедопределенности:
Демоны и другие плохие сверхъестественные существа имеют, по меньшей мере, три глаза, зубастую пасть и кожу желто-зеленого или коричневого цвета, иногда черного. Демоны могут нападать только с холодным оружием.
#21 - Закон Военной Hепригодности:
Огромная галактическая армада, включающая целые армии на борту, снаряженные разрушительными военными машинами с жестокими, бессердечными и кровожадными воинами может быть остановлена и потерпит поражение от одного незначительного фактора, вроде сильных эмоций или трогательной песни.
#22 - Закон Тактической Hепригодности:
Гении тактики в Аниме отсутствуют...
#23 - Закон Hевнимательности:
Герои в пылу сражения никогда не замечают незначительные вещи... Такой, как потеря конечности или смертельная рана размером с Hью-Йорк.
#24 - Закон Детской Интеллектуальности:
Дети всегда умнее, чем взрослые. И почти всегда вдвойне более надоедливы.
#25 - Закон Американоподобного Hенавистничества:
Действительно гадкие, плохие герои всегда выглядят, как бритоголовые американцы.
#26 - Закон Американоподобной Hизкоинтеллектуальности:
Глупые хорошие герои всегда оказываются большими американцами. Первый частный случай - глу-пее, чем самые большие и тупые американцы оказываются американские переводчики. (временами приводит к эффекту Зеленой Полосы).Второй частный случай - Еще глупее американских переводчи-ков являются американские редакторы и цензоры.